MENU
Frequently asked questions:
What is MOBILAR?
MOBILAR is a modular house which is produced in the shop and transported to your site in a finished condition and fitted out with all necessary equipment. You just have to bring in the furniture and live!
What are modular houses?
Modular houses are houses from prefabricated modules assembled from one or more blocks of modules. Modular buildings relate to both permanent and temporary buildings, can be installed with or without a foundation, can be easily dismantled and transported to another place. They are made in various designs for any climatic conditions, meet all fire and sanitary requirements, have a heating and ventilation system, plumbing and electrical equipment. Often come to the site with furniture already installed at the factory.
Is MOBILAR suitable for year-round use?
Yes, it is. It has everything you need for everyday life, including a heating system for the winter period.
Is MOBILAR designed for use in cold climates?
Yes, it is designed according to the requirements of regulatory documents and codes of the most part of our planet. In severe frost, you can maintain a comfortable temperature in a cardboard house. The only question is how much energy you spend on this.
How is MOBILAR heated?
Our houses are heated by modern electric convectors with an electronic thermostat. The bathroom and hallway have electric underfloor heating.

If your site has the conditions for connecting to the main gas, it makes sense to consider the traditional system of radiator water heating through a gas boiler. But, in this case, you will have to organize a boiler room outside the house on your own, lay a line between the house and the boiler room, and organize internal piping and installation of radiators.
What are modules made of?
MOBILAR modules are interconnected 224mm, 174mm, 170mm and 120mm thick SIP (Structurally Insulated Panels) reinforced with FSC and PEFC certified dry pine and fir frame, treated with Tantiseptic and fire-fighting solute. As a result, the modules are very warm, tough, and resistant to multi-linear loads. Due to the light weight, it does not require a massive foundation. The panels themselves are made of environmentally responsible materials such as OSB-3 E1 Kronospan (allowed to be used in residential premises) and 17 kg/m3 EPS (expanded polystyrene).
What materials do you use on facades?
Dry larch boards are used as a facade cladding. All wooden facade elements are treated with Tikkurila Valtti oil paint. Terrace floors are treated with Tikkurila Valtti Terrace Oil.
What is the roof structure?
MOBILAR has a flat roof. Roofing material – PVC membrane with organized drainage system.
What windows are installed in MOBILAR?
As a standard, we use dark gray windows from the five-chamber German made 76 mm deep Salamander Streamline profile with a coefficient of heat transfer resistance of 0.8 m2*C/W. Fittings – Winkhaus,(Germany). Glazing – two-chamber 40mm (3 glasses of 4mm each), with ultra-transparent Guardian glass and energy-saving Guardian ClimaGuard N glass, covered with a special transparent coating that effectively retains heat in the room. Glasses have increased transparency and do not distort colors. In order to safely operate the house, large windows come with 3 layers of 6 mm thick tempered glass.
What entrance door is used in MOBILAR?
As the entrance door, a wooden frame is used from a three-lamellar beam with a cross section of 78x78mm (pine), covered with Sikkens waterproof paint (Germany). Core – TESA (Spain). Double seal circuit. Glazing – two-chamber, 36mm (3 glasses of 4mm each). Locks – multi-locking, GU (Germany). Hinges - adjustable, AGB (Italy). Handles – GreenTeq (Germany).
How environmentally friendly are the materials used?
We try to use only environmentally responsible materials that are safe for human life. The entire module and interior finishing are assembled from materials that do not contain harmful adhesives. All paints, preservatives and oils are certified and do not exceed the level of E1 in terms of formaldehyde emissions.
How is it finished from the inside?
Walls and ceilings are sheathed with 9.5 mm drywall and painted with matte, washable acrylic paint. Kerama Marazzi ceramic mosaic is laid in the bathroom on the walls and floor. Window and doorways are decorated with sanded plywood and wooden corners. A laminate of class 32, thickness 8mm, of the Artens series (Leroy Merlin) is laid on the floor. There are no visible skirtings inside.
What about ventilation?
The bathroom has a wall-mounted low-power exhaust fan with a pipe diameter of 100mm, with a removable grill for easy cleaning and with a check valve to prevent the inflow of cold air into the room. Exhaust pipe with a diameter of 125 mm is installed in kitchen zone for connecting a cooking hood. For the living area we recommend installing a Mitsubishi Electric VL-100EU5-E air handling unit with heat recovery function.
What is the lifetime of MOBILAR?
We believe that any house, whether it is made of brick or metal, but built initially from high-quality materials and with the observance of construction technology, will last at least 100 years, or even more. Of course, under the condition that the owners will monitor it and timely carry out preventive and repair works. By agreement, we give a 25-year guarantee on the structural elements of all our houses, and we do all in our power to make our houses stand for a long time.
Is MOBILAR designed for use in seismic areas?
Yes, it is. Just imagine how much load affects the house when transporting it for hundreds of kilometers. The design of the modules is designed for high loads obtained during transportation from one place to another, which in itself is the basis to claim high seismic stability of the house.
What is the foundation? Whose responsible is it?
The foundation is a responsibility of the client. Modules are assumed to be installed on a pile field made of hot-dip galvanized BAU FM24 ground-screws, with the possibility of dismantling for cases when the house should be moved to another location. This foundation is not included in the price of the house. The foundation should be prepared by client before the delivery and installation of the house on the site.

In the case of complex soils (rocky, rocky, swampy), different foundation options are considered.
How much is delivery cost of the house?
Transportation cost of a house depends on the number of modules and the distance of the site from our production shop. Usually we transport houses on low-sided trucks or trucks with a built-in crane. Also, when working in confined or remote conditions, you may need a truck crane. For example, to transport MOBILAR 58 from production shop to a site located in Almaty, you will need 4 truck trips of a truck with built-in crane with a proce of 100.000 tenge per trip. Total, you will spend 400.000 tenge on transportation and installation of a house on your site.
Can you deliver to other cities of Kazakhstan or abroad?
Yes, we can.
What about sewage and other utilities?
All the hidden wiring, water distribution and sewage lines are installed at production shop. We connect them to the site external networks which should be carried out by client before transportating the house. To prevent freezing of the supply water riser in the cold season, special heating cable is installed in the open section of the pipeline between the house and the ground, which goes to the ground freezing depth. The cable is connected to a separate switch and only turns on in winter at sub-zero ambient temperatures.
What is included as standard?
The standard price includes: interior and exterior finishing, terraces, electric underfloor heating in the bathroom, electric heating convectors, electric water heater, in-house utilities (plumbing, sewage, electrics), wall-mounted exhaust fan in the bathroom, lamps, switches, sockets, sink, toilet, faucets, interior doors, all-glass front door, windows, entrance staircase.
Can I change something without effecting the base price?
As standard, without raising the cost of the project, you can choose the color of floors and facade claddings according to a standard palette.
What plumbing and electrical fixtures are used in MOBILAR? Who is the manufacturer?
MSwitchboard with a single-phase single-rate meter from Saiman. Sockets, switches - Schneider Atlas. Accumulative water heater - Thermex Silverheat. Lamps - LM Bizen, MIRAS. Toilet bowl - rimless Cersanit Parva. Sink - Sanita Luxe Fest. Bathtub - Fresco Primo acrylic 150 cm (5 mm thick). Faucets - Grohe BauFlow or similar.
What are the payment terms?
70% pre-payment after signing the contract, before the start of production. 25% when the house is ready for transportation, 5% before the handover.
Is it possible to visit the production shop?
Yes, by prior arrangement by phone. Production shop is located in the village of Panfilov near Almaty.
What is the real production and turnkey installation time from the moment of order?
Production time depends on selected model and can be from 10 to 12 weeks. Installation takes from 7 to 10 days.
Is it possible to register (legalize) MOBILAR on my site?
Yes, it is. For Kazakhstan, the procedure is the same as with any other house. For other countries and regions it should be clarified from local permitting authorities.
Is it possible to make a house with an individual plan?
Not, it's not.
What additional costs will I incur by purchasing MOBILAR? What is not included in the cost?
In addition to the options offered, in addition to the cost of the house, you will have delivery expenses. During transportation, you may also need a truck crane. These are expenses, the size of which depends on the remoteness of the site and the conditions of access to the site. If your site is located further 50 km from Almaty, then the installation team's extra charge is appied. No more hidden costs or contingencies.
Can I first install the smallest house, and then add additional modules to it?
No, you can not.
What is the terrace made of?
The terraces come as ready-to-install panels. Roofing material – PVC membrane with organized drainage system. A terrace board (larch) is laid on the floor. All wood elements are coated with Tikkurila Valtti Terrace Oil.
Is it possible to organize a "smart home" system in it?
Yes, it is. The cost of the system is calculated individually and depends on complexity of system and brands used.
Got more questions? Feel free to contact:
+7 701 022 0770
info@mobilar.kz
CALL
Please, leave us your phone number and we will call you back!
Or call us directly:
+7 701 022 0770
Made on
Tilda

МЕНЮ
Часто задаваемые вопросы:
Что такое MOBILAR?
MOBILAR — модульный дом, который собирается в цехе и перевозится на ваш участок в готовом виде, с отделкой и всем необходимым оборудованием. Вам остается лишь занести мебель и жить!
Что такое модульные дома?
Модульные дома — дома из модулей заводского изготовления, собранные из одного и более блоков модулей. Модульные здания относятся как к постоянным, так и временным строениям, могут устанавливаться как с фундаментом, так и без фундамента, могут легко демонтироваться и перевозиться на другое место. Изготавливаются в различном исполнении для любых климатических условий, отвечают всем пожарным и санитарным требованиям, имеют систему отопления и вентиляции, сантехнику и электрооборудование. Часто на участок приезжают с уже установленной на производстве мебелью.
Подходит ли MOBILAR для круглогодичного проживания?
Да, подходит. В нем есть все необходимое для жизни и быта, включая систему отопления на зимний период.
Расчитан ли MOBILAR для эксплуатации в холодных климатических зонах?
Да, расчитан согласно требований нормативных документов, действующих на большей части нашей планеты. В сильный мороз можно и в картонном домике поддерживать комфортную температуру. Вопрос лишь в том, сколько вы энергии на это потратите.
Как отапливается MOBILAR?
Наши дома отапливаются современными электрическеми конвекторами с электронным терморегулятором. В ванной комнате и прихожей установлены электрические теплые полы.

Если на вашем участке есть условия для подключения к магистральному газу, есть смысл рассмотреть традиционную систему радиаторного водяного отопления через газовый котел. Но, в этом случае, необходимо своими силами организовать вне дома помещение котельной, провести магистраль между домом и котельной, и организовать внутреннюю разводу и установку радиаторов.
Из чего сделаны модули?
Модули MOBILAR представляют собой соедниенные между собой СИП (Конструктивно Изолированные Панели) толщиной 224мм, 174мм, 170мм и 120мм, усиленные каркасом из FSC и PEFC сертифицированной сухой сосновой и еловой доски, обработанная антисептическим и противопожарным раствором. В результате, получаются очень теплые, жесткие, устойчивые к разнолинейным нагрузкам модули. За счет легкости конструкции, не требует устройства массивного фундамента. Сами панели изготовлены из экологически ответственных материалов как OSB-3 E1 (разрешено использовать в жилых помещениях, без содержания формальдегида) и пенополистирола ППС17 и имеют соответствующие сертификаты.
Какой материал используете для облицовки фасада?
В качестве основных материалов для обшивки фасада используются доска из сухой лиственницы и сухая сосновая доска. Все деревянные элементы фасада обрабатываются маслом Tikkurila Valtti. Полы на террасах обрабатываются маслом Tikkurila Valtti Terrace Oil.
Какова конструкция крыши?
MOBILAR имеет плоскую кровлю с организованной водосточной системой. Кровельный материал – ПВХ мембрана.
Какие окна установлены в MOBILAR?
В базовой комплектации мы используем окна из пятикамерного профиля немецкого производства Salamander Streamline темно-серого цвета, глубиной 70мм с коэффициентом сопротивления теплопередачи 0,8 м2*С/Вт. Фурнитура – Winkhaus, немецкого производства. Стеклопакет – двухкамерный, 40мм (3 стекла по 4мм), c ультрапрозрачным стеклом Guardian и энергосберегающим стеклом Guardian ClimaGuard N, покрытый специальным прозрачным напылением, которое эффективно сохраняет тепло в комнате. Стекла обладают повышенной прозрачностью и не искажают цвета. В целях безопасной эксплуатации дома, в больших окнах установлены каленые стекла толщиной 6мм в 3 слоя.
Какая входная дверь установлена в MOBILAR?
В качестве входных дверей используется деревянная рама из трехламельного соснового
бруса сечением 78х78мм, покрытая водостойкой краской фирмы Sikkens (Германия).
Сердцевина – TESA (Испания). Двойной контур уплотнения. Стеклопакет – двухкамерный,
36мм (3 стекла по 4мм). Замок – многозапорный фирмы GU (Германия). Петли –
регулируемые, фирмы AGB (Италия). Ручка – GreenTeq (Германия).
Насколько экологичны применяемые материалы?
Мы стараемся использовать в наших домах только экологически ответственные и безопасные для жизнедеятельности человека материалы. Вся коробка модулей и внутренняя отделка собираются из материалов с классом эмиссии формальдегида E1. Все краски, пропитки и масла имеют соответствующие сертификаты.
Чем отделывается дом изнутри?
Потолки и стены изнутри обшиваются гипсокартоном 9.5мм и окрашиваются матовой, моющейся акриловой краской Alina Norma Arctic. В ванной на стенах и полу укладывается керамическая мозаика Kerama Marazzi. Оконные и дверные проемы декорируются шлифованной фанерой и деревянными уголками. На пол укладывается ламинат 32 класса толщиной 8мм серии Artens (Leroy Merlin). Отделка выполнена без использования плинтусов.
Что с вентиляцией?
В ванной комнате установлен настенный маломощный вытяжной вентилятор диаметром трубы 100мм, со съемной решеткой для удобной чистки и с обратным клапаном для предотвращения притока холодного воздуха внутрь помещения. Для гостиной зоны мы рекомендуем установку бытового приточно-вытяжного устройства Mitsubishi Electric VL-100EU5-E, с функцией рекуперации тепла.
Какой срок службы у MOBILAR?
Мы считаем, что любой дом, будь он из кирпича или металла, но построенный изначально из качественных материалов и с собюдением технологии строительства, прослужит минимум 100 лет, а то и больше. Конечно, с условием того, что хозяева будут за ним следить и своевременно проводить профилактические и ремонтные работы. Мы же от себя, по договору, на конструктивные элементы наших домов даем 25 лет гарантию, и делаем все от нас зависящее, чтобы наши дома стояли долго.
Рассчитан ли MOBILAR для применения в районах сейсмической активности?
Да, рассчитан. Вы только представьте, какая нагрузка идет на дом при его перевозке на сотни километров. Конструкция модулей рассчитана на высокие нагрузки, получаемые при перевозке с одного места на другое, что само по себе является основанием утверждать о высокой сейсмоустойчивости дома.
Что с фундаментом? Кто его делает?
Фундамент — забота клиента. По проекту предусматривается установка дома на свайное поле из горячеоцинкованных винтовых свай BAU серии FM24, с возможностью обратного демонтажа для случаев переезда дома на другую локацию. Такой фундамент не включен в стоимость дома. После подписания договора, мы предоставляем вам все необходимые чертежи и схемы фундамента для того, чтобы вы могли подготовить фундамент к приезду дома.

В случае со сложными грунтами (каменистый, скалистый, болотистый) рассматриваются другие варианты обустройства фундамента под дом. Например, столбчатый бетонный.
Какова стоимость доставки дома?
Стоимость транспортировки дома зависит от количества модулей дома и удаленности участка от нашего производства. Обычно мы перевозим дома на низкобортных еврофурах или грузовиках со встроенным кран-манипулятором. Также, при работе в стесненных или отдаленных условиях может понадобиться автокран. К примеру, для перевозки MOBILAR 58 из цеха на участок в г. Алматы необходимо 4 рейса грузовой машины с манипулятором по 100.000 тг/рейс. Итого, вы потратите 400.000 тенге на перевозку и установку дома на вашем участке.
Можете ли вы осуществить доставку в другие города Казахстана?
Мы можем доставить наши дома в любую точку РК и не только. Есть опыт доставки и установки в г. Астана и Карагандинскую область.
Что с канализацией и прочими сетями?
В стандартной комплектации в доме уже проведена скрытая электропроводка, разводка водопровода, канализация. При монтаже мы подключаем их к внешним сетям, которые к моменту перевозки должны быть подведены к дому силами Заказчика. Для исключения промерзания питающего стояка воды в холодное время года, в открытый отрезок трубопровода между домом и землей установлен специальный греющий кабель, который уходит на глубину прокладки трубопровода. Кабель включается только зимой при минусовой температуре окружающей среды.
Что входит в стандартную комплектацию?
В стандартную комплектацию входят: террасы со всех сторон дома, внутренняя и внешняя отделка, электрический теплый пол в ванной, электрические конвекторы отопления, электрический водонагреватель, инженерные коммуникации в доме (водопровод, канализация, электрика), настенный вытяжной вентилятор в ванной, вывод для вытяжки из кухни, светильники, выключатели, розетки, раковина, унитаз, смесители, межкомнатные двери, цельностеклянная входная дверь, окна, входная лестница.
Какие варианты отделки доступны в стандартной комплектации без удорожания проекта?
В стандартной комплектации без удорожания стоимости проекта можно выбрать цвет полов и фасадной обшивки.
Какое сантехническое и электрическое оборудование используется в MOBILAR? Кто производитель?
Вводной распределительный щит с однофазным однотарифным счетчиком фирмы Saiman. Розетки, выключатели – Schneider Atlas. Водонагреватель накопительный – Ariston. Светильники – светодиодные LM Bizen, MIRAS. Унитаз – безободковый Cersanit Parva. Раковина – Sanita Luxe Fest. Ванна – акриловая Fresco Primo 150см (толщина 5мм). Смесители – Grohe BauFlow или аналог.
Какие условия оплаты?
70% вы вносите после подписания договора, до начала сборки дома. 25% при готовности дома к транспортировке, и оставшиеся 5% при сдаче ключей.
Если ли возможность посетить место производства модулей?
Да, по предварительной договоренности по телефону. Производство находится в Алматинской области, с. Панфилова.
Какой реальный срок производства модулей MOBILAR и установки под ключ с момента заказа?
Срок производства зависит от площади и комплектности дома и может быть от 10 до 12 недель. Установка дома занимает от 7 до 10 дней.
Можно ли зарегистрировать (узаконить) MOBILAR на своём участке?
Да, можно. Процедура такая же, как и с любым другим домом.
Можно ли изготовить дом с индивидуальной планировкой?
Нет.
Какие дополнительные затраты я понесу приобретая MOBILAR? Что не учтено в стоимости?
Помимо предлагаемых опции, дополнительно от стоимости дома оплачивается доставка модулей из цеха на участок. При транспортировке также может понадобится автокран. Это расходы, размер которых зависит от удалённости участка и условий подъезда к участку. Если ваш участок находится дальше 50 км от Алматы, то дополнительно еще оплачивается выезд монтажной бригады. Больше никаких скрытых затрат и непредвиденных расходов нет.
Можно сначала поставить самый маленький дом, а потом пристроить к нему еще дополнительные модули?
Нет.
Из чего сделана терраса?
Крытая круговая терраса собирается из строганной сухой доски и привозится вместе с домом в виде готовых панелей. Материал кровли – ПВХ мембрана с организованной водосточной системой. На пол уложена террасная доска (лиственница). Все деревянные элементы покрываются маслом Tikkurila Valtti Terrace Oil.
Можно ли организовать в ваших домах систему "умный дом"?
Можно. Стоимость системы расчитывается индивидуально и зависит от того, чего вы хотите от системы и от самого бренда системы.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами:
+7 701 022 0770
info@mobilar.kz
ПОЗВОНИТЬ
Оставьте свой контакный номер, и мы вам перезвоним!
Или позвоните нам сами:
+7 701 022 0770
Made on
Tilda